«Сила творчества»: как искусство может преобразить российские моногорода

0 0

«Сила творчества»: как искусство может преобразить российские моногорода

Рассказывает учредитель фонда «Технология чуда» Марина Маленьких.

В наследство от Советского Союза России достались сотни населенных пунктов, которые образовались у крупных предприятий — моногородов. Часто они считаются «депрессивными» — из-за оттока населения и неразвитой инфраструктуры. Однако ситуация постепенно начинает исправляться: не только благодаря частному бизнесу, но и искусству.

Большие проблемы маленького города

Один из удачных примеров возрождения моногородов — Новотроицк. По инициативе крупнейшего налогоплательщика региона — комбината «Уральская Сталь» — создано Агентство развития Новотроицка. В задачи организации входят вопросы преображения города, инициирования культурных, спортивных и образовательных мероприятий.

«Сила творчества»: как искусство может преобразить российские моногорода

Бюджет общей программы возрождения Новотроицка — 5 миллиардов рублей, которые запланированы на 2024–2026 годы. В городе также появятся инновационные жилые дома, построенные с помощью технологии 3D-принтера.

Подобные масштабные инициативы не получится реализовать без достаточного количества квалифицированного персонала: врачей, учителей, тренеров, представителей креативного класса. Среди мер, которые помогут привлечь людей в российские моногорода, ключевыми являются повышение средней заработной платы, субсидирование покупки жилья и программы целевого обучения специалистов.

Сила, которая творит чудеса

Учредитель фонда «Технология чуда» Марина Маленьких уверена, что для преображения Новотроицка и других российских моногородов недостаточно современных технологий. По мнению Марины Маленьких, населенный пункт должен стать точкой притяжения, куда будут стремиться молодые специалисты и туристы. И добиться этого можно с помощью искусства.

Креативные индустрии — это, по сути, творчество, культура, которые удается коммерциализировать. И тут за примерами далеко ходить не надо, ведь это знаменитые на весь мир и знакомые каждому народные художественные промыслы. Гжель, Жостово, Гусь-Хрустальный. Добавить современных маркетинговых подходов — это классная упаковка, яркое описание истории и уникальности продукта, — и мы получим отличный продукт, отмечает Марина Маленьких.

По словам Марины Маленьких, творческие инициативы будут способствовать развитию малого бизнеса и креативных индустрий. Спикер подчеркивает, что фонд «Технология чуда» будет заниматься не только помощью незащищенным слоям Новотроицка, но и поддержкой креативных проектов.

Источник: argumenti.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.