Обзор The Plucky Squire. Добрая и наивная сказка для детей и родителей всех возрастов
Оглавление Развернуть Самый важный отважный паж Шо ты, сквайр, плаки-плаки? Все жанры в одном флаконе
Пока God of War на ПК тонет в дизлайках, а вера в Императора и космодесант крепнет благодаря Space Marine 2, на свет появляется негромкая адвенчура «Отважный паж» (The Plucky Squire). Слоны на разработчиках добавили в игру русский язык и озвучку, да и внешне она выглядит приятно. По скриншотам казалось будто это что-то вроде богом забытой Evoland. Нет, «Отважный паж» — нечто совсем другое.
Содержание:
Самый важный отважный паж
В начале повествования игра ясно дает понять: все действие происходит на страницах книги. Она буквально лежит на трехмерном столе, у нее поворачиваются объемные страницы, но при этом действие происходит в 2D. Это занятный ход, ведь в какой-то момент мозг забывает, что это все еще лежащая на столе книга. И вдруг по ней пробегает большой жук. Такие моменты по-хорошему удивляют — жаль, что редки.
Дом местного волшебника-тусовщика
Завязка простейшая. Мы играем за Очерка — местного пажа и героя, который всегда спасает королевство от злого колдуна Бурчуна. Очерк постоянно совершает разные подвиги, вдобавок еще и пишет о них — его книжки пользуются популярностью у населения. В общем типичный такой протагонист.
Первая часть игры длится порядка 30-40 минут. Тут нам дают воспользоваться клинком и поколотить все окружение. Хочу заметить, что боевка здесь максимально казуальная. Она не предусматривает никакого челленджа, врагов нужно просто закликивать. А некоторых даже трогать не хочется. Но нам говорят: давай, Паж, разберись с ними!
Убивать спящих гоблинов. Да какое зло они нам сделали?
Для геймплейного разнообразия доступно еще несколько видов атак. Но их нужно покупать за внутриигровую валюту, которая выглядит как вываливающиеся из объектов окружения лампочки.
Скажу честно, натыкивание кустов, ящиков и прочих объектов ради лута мне всегда казалось скучноватым. Но если этот дроп напрямую влияет на геймплей, то выбора не остается. И вот приходиться носиться, собирать эти лампочки со всех деревьев. А некоторые из них поставлены аккурат возле края страниц. Хочется подойти, дерево ударить да валюту свою забрать. В этот момент книга резко перелистывается, и ты оказываешься в другой локации — просто потому что слишком близко встал у края. В итоге все это просто кушает время.
Шо ты, сквайр, плаки-плаки?
Сюжет приводит отважного пажа к книжному замку. Где-то на его верху засел злобный колдун Бурчун. Наши самые близкие друзья хлопают нас по плечу и напоминают, что решаем все именно мы, поэтому они просто подождут снаружи. Делать нечего, опять надо мир спасать.
Поднимаемся наверх и встречаем антагониста Бурчуна, который выкладывает все свои планы. Дескать, он нашел книгу под названием «Отважный паж», и все в нашей жизни идет по сюжету из этой книги. Очень уж колдуну надоело быть главным злодеем, которого все время побеждают, поэтому он решает проблему гениально: берет и выкидывает Очерка из его же истории. Паж оказывается вне книжки, на столе в нашем 3D-мире. Тут-то по сути и начинается основной геймплей.
Сперва показалось, что игра резко изменит свой наивно-детский стиль. Наш главный герой оказался совсем один, в незнакомом ему мире, да еще и в темноте. Веселье и яркость книжных страниц куда-то испарились. Такое пространство для того, чтобы немного поиграться с геймером, даже хоррором повеяло. Но, увы. Через пять метров нас снова встречает мультяшный персонаж, и рассказывает, что все нормуль — можно дальше спасать мир. Все быстро возвращается в привычное русло. Игра-то вроде и для детей, но интригу можно было и потянуть.
Жуки в настоящем мире становятся настоящей опасностью для Пажа
У Очерка появляется волшебная сила: умение путешествовать между двухмерным и трехмерными мирами. А чуть позже — еще и листать страницы собственной книги. На этом будет строиться добрая масса всех головоломок. Игроку предстоит прыгать между книжной вселенной и декорациями комнаты, чтобы пройти дальше. Особенно креативно выглядят моменты, когда герой пробирается в двухмерной плоскости по какому-нибудь рисунку, который гармошкой сложен в трехмерном пространстве. Этот элемент выполнен достойно и креативно, но головоломки остаются несложными в решении.
Но отдельно хочется выделить загадку со словами. Периодически в книге будут встречаться подписи к происходящему, например, «Мост выглядел разрушенным». Игроку нужно найти на страницах другую подпись, стащить из нее слово «целым» и поставить в первую фразу. В этот момент декорации вокруг поменяются, и герой сможет пройти дальше.
Вот так можно выхватить слово из предложения
Все жанры в одном флаконе
Формально даются два уровня сложности: побегать-подраться и «сюжетный». Но, по сути, первый вариант — тоже сюжетный. В игре нет ничего, что заставило бы думать иначе. Боевка и враги угрозы не представляют. История абсолютно линейная и не требует от вас какого-то напряжения или исследования. Единственное, что можно найти на локациях — свитки с ранними концепт-артами. В остальном The Plucky Squire буквально ведет геймера за руку. Затупил в головоломке — держи подсказку, что-то не увидел — удобная стрелочка подсветит. Зато это постоянно держит игрока в динамике и не позволяет застрять на одном месте.
И тут на передний план врываются крутые фишки, которые разработчики завезли в придачу к основной идее. Мини-игры! Дело в том, что однообразная боевка солидно сдобрена разными активностями, которые возникают совершенно неожиданно и приятно. Например, Очерк идет по своим делам — скажем, ему нужно достать воск для волшебника. Но вдруг с ним решает побоксировать злой барсук. Наш герой не промах, разрывает рубашку и начинает суровый мужской махач в стиле Punch-Out!!
Это смотрится стильно и свежо.
У барсука нет шансов в этом бою
Но радуют не только мини-игры с большой бицухой главного героя. The Plucky Squire часто жонглирует жанрами, пытаясь быть всем. Например, превращается в платформер или shoot’em up. Каждая такая метаморфоза не дает игроку сложностей, но знатно разбавляет геймплей.
Кроме того, «Отважный паж» полон разных отсылок и гэгов. Наставник Очерка Лунобород — волшебник, который в наушниках слушает музыку. Он прекрасно знает, что живет в книге, и предлагает пажу сломать четвертую стену.
Возьмем еще момент. По ходу сюжета Очерку нужно достать оружие дальнего боя. Для этого ему нужно добраться до эльфийской воительницы с луком. А сама эльфийка — это коллекционная карточка из настолки, подозрительно напоминающей Magic: The Gathering.
К ней в карточку можно залезть и подраться
По итогу получается набор из приятных и веселых активностей, но которых мало. Вместе с этим — примитивная боевка и простые, но стильные загадки и забавные отсылки. Конечный продукт получился здоровским, но на игру года точно не тянет, как заявили некоторые журналисты. Калибр не тот.
Ради чего стоит поиграть:
- Приятный визуальный стиль
- Наличие русского перевода и даже озвучки
- Хорошо вплетенные мини-игры
- Интересный концепт
Что портит ощущение:
- Много скучной боевки
- Всегда ведут за ручку
Итог
Если The Plucky Squire показалась вам простенькой и наивной, то вы не ошиблись. Но в этом и заключена ее магия. Игра спокойная и атмосферная, добрая и семейная, это агуша-гейминг в лучшем его проявлении. Но все же нужно помнить, что The Plucky Squire максимально рассчитана на подрастающую аудиторию. Если у вас есть детишки — вы знаете, что делать. А если вы уже взрослые, то игра может стать замечательным поводом для ностальгии о светлом и хорошем.