Дайджест дня: тенденции электромобильности в Китае и США

0 0

Дайджест дня: тенденции электромобильности в Китае и США

Правительство Китая недовольно темпами развития электромобильного сектора. Но речь отнюдь не об отставании. Наоборот, появилось слишком много электрических брендов и моделей! Это связано с легкостью получения господдержки, кредитов и льгот для производителей «электричек». Теперь китайские чиновники намерены предпринимать более жесткие меры контроля за электромобильными проектами. По словам вице-премьера Син Гуобина, из-за перенасыщенности рынка возникают «новые виды беспорядочного соперничества» в ценообразовании, что пагубно сказывается на всей отрасли, снижая ее прибыльность.

Дайджест дня: тенденции электромобильности в Китае и США

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес придерживается похожей точки зрения. По его мнению, ценовые войны на электромобильном рынке могут привести к «кровавой бане» среди автопроизводителей, поскольку, снижая цены на машины, компании неизбежно теряют прибыль и общую рентабельность. Увеличение скидок на свою продукцию Таварес и вовсе назвал «гонкой на дно», поэтому Stellantis в ней участвовать не будет.

Концерн Ford тоже предпринимает практические меры подобного характера: вдвое уменьшен план производства электрических пикапов F-150 Lightning. Из-за этого 1400 работников будут уволены или направлены на другие производства. Также объявлено, что для увеличения объемов выпуска дефицитных бензиновых моделей Bronco и Ranger будут наняты дополнительные 900 сотрудников. Впрочем, о смене стратегии электрификации пока речь не идет: Ford называет такие перестановки ответом на запросы покупателей.

Еще одно примечательное заявление руководства концерна Ford: выпуск двигателей V8 для Мустангов будет продолжаться, даже если компания «останется единственным производителем доступных спорткаров с V8 на планете». Глава Ford Джим Фарли справедливо считает, что наличие «восьмерки» под капотом стало залогом успеха модели Ford Mustang. При этом тот же Stellantis уже постепенно отказывается от двигателей V8.

Дайджест дня: тенденции электромобильности в Китае и США

Корейский концерн Hyundai, напротив, смело смотрит в электромобильное будущее и придерживается утвержденной стратегии электрификации модельного ряда. А для увеличения продаж батарейных машин на рынке США придуманы новые акции —«расширенный тест-драйв» продолжительностью до 1000 миль перед заключением договора лизинга, возмещение цены домашнего зарядного устройства и бонусные 600 долларов на его установку. Кроме того, уже объявлено о переходе моделей Hyundai и Kia на зарядный разъем NACS компании Tesla и доступ к зарядным станциям Supercharger.

Удивила статистика глобальных продаж автомобилей Cadillac: в 2023 году бестселлером стал отнюдь не кроссовер, а седан Cadillac CT5. Успех обеспечила популярность модели в Китае, где продано около 75 тысяч машин. На родном американском рынке CT5 нашел только 18,6 тысячи покупателей. При этом в США Cadillac остается одним из немногих локальных производителей, который все еще не отказался от седанов.

Также сегодня мы рассказали об автомобиле года в Китае, лифтбеке eπ 007 и кроссовере Jeep Wagoneer S.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.